Пульпит - это воспаление сосудисто-нервного пучка зуба. одно из многочисленных осложнений кариеса. Пульпит возникает в результате проникновения в зуб патогенных микробов,или продуктов их жизнедеятельности, которые проникают из кариозной полости. Чаще всего воспаление начинается с участков, приближенных к кариозной полости, а затем распространяется дальше и глубже. Пульпит характеризуется невыносимой сильной болью зубов, болями от температурных раздражителей и чаще всего обостряющееся в ночное время. Для пульпита характерны самопроизвольные боли ноющего характера, усиливающиеся в ночное время, сильные боли от температурных раздражителей, которые купируются приемом обезболивающих препаратов. При пульпите боль может иррадиировать в ухо или по всей челюсти.

Лечение пульпита начинают с удаления пульпы из каналов зуба с последующей их качественной пломбировкой. В настоящее время в нашей клинике используются самые прогрессивные технологии для герметизации корневых каналов.

Что случится, если лечение пульпита не будет произведено вовремя? Отсутствие лечения ведет к воспалению пульпы, омертвению ее, а это, в свою очередь, приводит к разрушению зуба и необходимости его удаления. В том случае, если лечение пульпита начато вовремя, таких проблем не будет.

Своевременное лечение кариеса – лучшая профилактика пульпита.

Методы лечения пульпита.

Основные методы лечения пульпита – это:

• консервативный (биологический), при котором жизнеспособность пульпы сохраняется;(зуб остается живой)
  • витальная экстерпация (удаление сосудисто- нервного пучка под анестезией).

Биологический метод применяется при обратимых воспалительных заболеваниях пульпы, травматическом пульпите, случайном вскрытии полости зуба. Обычно этот метод эффективен в том случае, если пациент молод и здоров.

Раскрытие, расширение, формирование кариозной полости происходит так же, как при лечении кариеса. Особое внимание мы обращаем на медикаментозную обработку полости, нами применяются мягкие антисептики, антибиотики, протеолитические ферменты, исключаются сильнодействующие вещества, а также спирт, эфир как устаревшие и неприменяющиеся в современной стоматологии.

Лечение пульпита включает в себя  наложение лечебной пасты на самое дно полости. Паста должна обладать противовоспалительным действием, а также усиливать регенерацию тканей.
После наложения лечебной прокладки, полость закрывают временной пломбой (повязкой). Затем пломбирование зуба производят спустя 5-6 дней, если нет жалоб пациента.

Причины возникновения пульпита:
Эндодонтическое лечение5

• инфекция может попасть в пульпу из кариозной полости и вызвать воспаление;
  • инфекция может попасть из десневого кармана; десневой карман образуется при отложении зубного камня между десной и зубом, при этом в образовавшемся углублении скапливается инфекция и начинается воспаление;
  • воспаление пульпы может начаться от воздействия сильнодействующих химических раздражителей (лекарственные вещества, пломбировочные материалы);
  • после механических повреждений зуба;
  • после перегревания зуба при его лечении (препарирование под коронку без специального охлаждения), что может вызвать ожог пульпы.

При лечении пульпита необходимо разрешить следующие проблемы:

1. Устранить болевой симптом. Лечение пульпита проводят под анестезией, благодаря современным анестетикам этот процесс абсолютно безболезненный.
  2. Ликвидировать очаг воспаления в пульпе. Применяя новейшее оборудование и современные препараты, удаляют все инфицированное содержимое корневого канала.
  3. Предохранить ткани периодонта от повреждения. Для этого проводят тщательную медикаментозную и ультразвуковую обработку корневого канала, с целью предупреждения развития периодонтита.
  4. Восстановить анатомическую форму и функцию зуба как органа. Используя новейшие технологии, пломбируют корневой канал с последующим восстановлением зуба

Наша клиника "Жемчужина" занимается самым эффективным эндодонтическим лечением кариеса и усложненного кариеса зубов.

Для успешного лечения необходимо трехмерное пломбирование всего пространства канала, апикального отверстия в области дентинно-цементного соединения и дополнительных каналов инертным, биологически совместимым материалом, имеющим пространственную стабильность.

Трехмерная обтурация системы корневых каналов должна предотвращать просачивание экссудата из периапикальной области в корневой канал, предотвращать повторное инфицирование, создавать благоприятные биологические условия для процесса заживления тканей.

Для пломбирования системы корневого канала используют множество различных способов: метод одного штифта; метод боковой конденсации, метод вертикальной конденсации, метод пломбирования химически размягченной гуттаперчей, термомеханическое уплотнение гуттаперчи; обтурация канала гуттаперчей, вводимой с помощью шприца; метод введения гуттаперчи на носителе; депофорез; серебряные штифты, жесткие штифты и т.д., но не один из них не обеспечивает тщательную трехмерную обтурацию системы корневого канала зуба, включая открытые дополнительные каналы, множественные ответвления, изгибы, расширения и сужения канала.

Эндодонтическое лечение3Предложенный нами метод осуществлялся следующим образом. После определения топографии и длины корневого канала, проводили инструментальную обработку системы корневого канала по методики Step-back по стандартам ISO минимум до 35-40 размера с формированием стоп-упора и конусности. Медикаментозную обработку системы корневого канала проводят с применением стабилизированного раствора гипохлорита натрия. Корневой канал тщательно высушивали при помощи абсорбирующих штифтов. Гуттаперчевый штифт, подобранный по размеру, длине и конусности канала, пинцетом погружают на 2-3 секунды в ксилол, затем вводят его в корневой канал на 5-10 секунд, тем самым получают слепок канала, Корневой канал высушивали при помощи абсорбирующих штифтов. Стенки канала покрывали очень тонким слоем инертного силлера при помощи каналонаполнителя или бумажного штифта, слепок тоже смазывали силлером и вносили в канал. Излишки слепка срезали на высоте устья канала нагретым докрасна стоматологическим экскаватором. Затем в центр слепка находящегося в канале зуба на 40-50 секунд, вводили файл с ультразвуковыми колебаниями, разогретый до 300 0С. Файл не доводя до апикального отверстия на 1-2мм. Файл берут стандарта ISO на 1-2 размера меньше, чем размер файла которым был обработан канал. Под действием температуры и ультразвуковых колебаний происходит разогрев гуттаперчи в канале и проникновение ее в латеральные ответвления канала. В образовавшееся пространство вводят того же размера что и файл гуттаперчевый штифт. Проводят рентгенологический контроль пломбирования.

Пломбирование системы зуба позволяет добиться полного, герметичного заполнение системы корневого канала исключить просачивание экссудата из периапикальной области в корневой канал, создает благоприятные биологические условия для процесса заживления тканей, тем самым повышая эффективность лечения осложнений кариеса.