При несоблюдении правил гигиены на поверхности зуба образуется мягкий зубной налет, который является благоприятной средой для развития микроорганизмов. В результате их жизнедеятельности выделяется молочная кислота и за счёт этого начинается процесс деминерализации  эмали( утраты минералов, которые обеспечивают твердую структуру зуба). Это приводит к  разрушению зубной эмали, и постепенно процесс захватывает  другие ткани зуба.
 Cтадия пятна. Характеризуется тем, что на поверхности зуба образуется небольшое белое пятнышко. Это свидетельство деминерализации зуба, которая затрагивает пока еще только самые верхние слои эмали. На данном этапе процесс обратим; существуют современные методы лечения кариеса на начальной стадии без использования бормашины и пломбировочных материалов.

Поверхностный кариес проявляется в виде темноватого или светлого пятна. Человек уже испытывает небольшую боль в пораженном зубе.  На этой стадии образуется кариозная полость, вылечить зуб фторсодержащими препаратами уже невозможно.

Средний кариес, при котором разрушается не только эмаль, но и частично дентин. Формируется небольшая полость, у больного наблюдается чувствительность к холодному, горячему, сладкому, боль при нажатии;
 Глубокий кариес – без лечения довольно быстро переходит в пульпит. Характеризуется существенным разрушением дентина, изменением его структуры. Возникает болезненность при механических, химических и термальных раздражениях. Если начинается пульпит, боль становится постоянной.

Как уже было сказано, кариес приводит к осложнениям – пульпиту и периодонтиту. Лечение кариеса, не давшего осложнений, намного легче, безболезненней и доступнее, чем его осложнений, а потому особую актуальность имеет раннее выявление кариеса. Для того, чтобы не пропустить ни одного кариозного зуба, необходимо ежегодно пользоваться услугами стоматологов и проходить осмотр.

Услуги стоматолога по лечению кариесаЛечение кариеса3

Сегодня в распоряжении стоматологов имеются эффективные, безболезненные методики лечения кариеса.
Нужно понимать, что лечение кариеса зависит от стадии заболевания. Так, на стадии белого пятна врачу достаточно восстановить минеральный состав эмали, и патологический процесс в большинстве случаев остановится. Для этого пятно сперва обрабатывают, а затем наносят на него препараты, содержащие кальций или фтор. Важно, что после этой процедуры пациент должен соблюдать правила гигиены полости рта, и тогда кариес не будет прогрессировать.
Если у вас уже развился поверхностный, средний или глубокий кариес, то встречи с бормашиной вам не избежать. Врач обрабатывает кариозную полость, удаляя все пораженные ткани, готовя пространство для пломбы. Затем производится обеззараживающая обработка полости хлорсодержащим препаратом и непосредственное пломбирование. В современной стоматологии используются особо прочные пломбировочные материалы, среди которых особое распространение получили композитные. На заключительном этапе стоматолог придает вылеченному зубу естественную форму и шлифует пломбу. Современные пломбы выглядят естественно, служат на протяжении долгих лет, выдерживая обычные нагрузки. В распоряжении врачей имеются пломбировочные материалы различных оттенков, что помогает подобрать вариант и воссоздать натуральный цвет зуба.
Лечение кариеса производится под местной анестезией, так что единственное неприятное ощущение, которое испытывает пациент – это инъекция.
Обнаружив у себя признаки кариеса, не стоит впадать в панику, вам следует прибегнуть к услугам стоматолога. Сегодняшние технологии делают лечение кариеса безболезненным и максимально комфортным для пациента. Однако не нужно тянуть с визитом к зубному врачу, ведь вы не знаете, как далеко зашла кариозная болезнь и не можете предугадать, когда начнется пульпит. Наличие пульпита не только приносит сильную зубную боль, но значительно усложняет, а также удорожает лечение кариеса.

Пришеечный кариес

В момент лечения данного типа кариеса следует не забывать, что пораженная поверхность становится очень чувствительной, поэтому придется воспользоваться обезболивающими средствами.
Далее приступают к очищению зубной эмали от налета. С этой целью может применяться одна из следующих методик: лазерная, ультразвуковая, химическая или же механическая чистка.
После подбора цвета будущей реставрации, приступают к удалению отмерших участков дентина, а также формированию полости. Далее наступает этап реставрации зубов (восстановление до нормы их анатомических форм). Финальным этапом лечения является полирование, а также шлифование отреставрированных участков.

1347174253 kak-lechit-karies-v-domashnih-usloviyahПрофилактика

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить, и кариес здесь не исключение. Наши стоматологи оказывают услуги по лечению заболеваний зубов и не устают повторять своим пациентам, что существуют простые правила профилактики кариеса, которые помогают избежать или существенно снизить влияние этого недуга. Все эти меры можно разделить на две группы – те, к которым можно прибегнуть самостоятельно, и те, которые осуществляет врач.
К первой группе относятся:
Регулярный уход за зубами и всей полостью рта. Может, это покажется нелепым, но многие люди не знают, как правильно чистить зубы. Попросите стоматолога дать вам консультацию по уходу за полостью рта, и вы, вероятно, узнаете нечто новое. В любом случае необходимо использовать качественную зубную пасту, зубную нить и регулярно менять зубную щетку;
Коррекция диеты, предусматривающая ограничение потребления сахара;
Использование жевательной резинки, которая помогает очистить зубы от остатков пищи и способствует дополнительному выделению слюны.
Ко второй группе профилактических мер отнесем следующие:
Регулярный осмотр у стоматолога. При своевременном выявлении пораженных зубов можно провести лечение кариеса на самых ранних стадиях;
Герметизация фиссур (углублений, бороздок на поверхности зуба) и слепых ямок, то есть участков, в которых скапливаются бактерии и образуются условия для развития кариеса;
Обработка зубов фторсодержащими препаратами.